"Для меня, Deep Purple лучше всего раскрываются на сцене. Мы продаём себя через гастроли. На записях мы посредственны."
Интервью Ричи Блэкмора и Кендис для музыкального интернет-ресурса Звуки.ру. Часть 2
Сколько бы не колобродило вокруг разночинных мнений относительно последних работ Ритчи и его жены Кэндис Найт (Candice Night), многомиллионная гвардия Deep Purple, включая скептиков, никогда не обойдет стороной очередную пластинку, в буклете которой будет указано "Ritchie Blackmore".
Звуки.ru: - Возвращаясь к вопросу о народных корнях музыки средневековья. Очевидно, что сами труверы, барды, трубадуры были носителями и продолжателями старинной европейской фольклорной традиции, которая, в свою очередь, никогда не была однородна. Вас самих привлекает какая-либо фольклорная музыка в чистом виде?
Ритчи: - В сущности, такой вещи, как этнос в чистом виде, практически не существует. Если верить книгам по истории, то этносы образовывались народами, приходящими откуда-то со стороны. Наш этнос, например, происходит из Оттоманской империи.
Звуки.ru: - На мой взгляд, сейчас наметилось 2 лагеря музыкантов, играющих фолк-музыку: первый ратует за аутентичное продолжение и воспроизведение традиции, в то время как другая экспериментирует, смешивает фолк с другими музыкальными жанрами, как, например, Skyclad, внесший фолк-музыку в хэви-метал. Вы себя относите к какой-то из групп и поддерживаете ли вообще ту или иную точку зрения?
Ритчи: - По-моему, никогда не следует устанавливать для музыки никаких категорий, кроме двух: плохой и хорошей.
Звуки.ru: - Каково ваше отношение к движению "исторической реконструкции", фольклорным сообществам, языческим общинам и т.п.?
Ритчи: - Наше отношение можно выразить словом "любовь". Очень хотелось бы, чтобы их было как можно больше. Для нас это попытка отделить себя от этого пластикового общества.
Кэндис: - У каждого своя форма "искэйпизма", бегства от реальности. Кто-то предпочитает спорт, а кто-то - видеоигры. Это - наша форма.
Звуки.ru: - Ритчи, после многих лет игры, в основном, на электрогитаре, что было самым сложным для вас, когда пришлось "переквалифицироваться" на новые инструменты?
Ритчи: - Заставить электрическую гитару звучать как акустику. Приходится играть больше нот, чтобы компенсировать недостаток долготы звучания ноты. Другой стиль игры пальцами - ногти должны быть подлинней - чтобы иметь возможность ударять по струнам, так как стиль меняется - вместо касания, подтяжек струны, надо выбивать ритм.
Звуки.ru: - Заезженный, я полагаю, вопрос, но, думаю, он многим будет интересен - в основном, в связи с ажиотажем, вызванным фильмом. Как вы относитесь к Толкиену, к "Властелину колец", в частности, а также к его экранизации - если вы смотрели ее, конечно?
Ритчи: - Я не смотрел фильм. Слишком уж он модный, плюс столько всякой шумихи, рекламы было вокруг него, а за всем этим - огромные деньги. Все это как-то отворотило меня от его просмотра. Мои любимые фильмы сегодня - "Принцесса Буда" и "Рыжий Видин".
Звуки.ru: - Что вы думаете о феномене "New Age"?
Ритчи: - "Феномен "New Age" - это очередное приходящее "веяние" в новой упаковке, на котором кто-то делает деньги.
Кэндис: - Я думаю, что то, что сейчас называют "Новым Веком", "New Age" - на самом деле Старый Век - практика, которой уже сотни, если не тысячи лет. Но назвав это "Новым Веком", ее можно поместить в новую, модную коробку течений, "трендов", которые иссякнут к следующему году. Если человек верит во что-то всей душой, это, конечно, здорово. Но мы просто не переносим, когда людям объясняют, во что им верить, что покупать или слушать - как им плыть по течению моды.
Звуки.ru: - Каково ваше мнение о сегодняшнем состоянии рок-сцены? Рок-музыка ныне частый гость на вашем проигрывателе?
Ритчи: - Состояние серьезное, но не безнадежное. Сейчас я не обращаю особого внимания на мир рока, поскольку он не касается меня. Я сейчас полностью погружен в музыку Ренессанса.
Звуки.ru: - В этом октябре вам снова предстоит выступить в Москве, на сей раз на более престижной площадке, где есть только сидячие места и нет пространства, где зрители могли бы танцевать или выражать свои эмоции в какой-то другой активной форме - а значит билеты будут стоить дороже и позволить себе их сможет только обеспеченная публика. Как вы думаете, ваша аудитория изменилась с годами, или вы играете для все того же зрителя, который сейчас просто стал старше?
Ритчи: - Билеты в России всегда слишком дорогие. Мы всегда просим, чтобы устроители не слишком поднимали цену билетов, а они нам всегда обещают. Что же до старения... Я знаю только, что лично я сейчас, конечно, стал старше, но в целом я чувствую, будто я стал моложе.
Звуки.ru: - Чтобы закончить (традиционным идиотским вопросом). Если оставить в стороне реакцию поклонников, что вас, как европейцев, больше всего заинтриговало в России? Какие у вас, жителей совершенно другой части мира, были самые положительные и, напротив, самые негативные впечатления?
Ритчи: - Мне понравилась русская природа - из окна вагона поезда "Москва - Санкт-Петербург". Я очень люблю русское хоровое пение, которое, я думаю, мы рано или поздно используем в своей музыке.
Кэндис: - Меня порадовало, как русские чтут свои традиции, мифы и сказки. Мне очень понравились сувенирные лакированные шкатулки с изображением мифологических сюжетов - очень красиво! И то, с какой гордостью люди в России относятся к своему наследию, культуре и музыке.