"Для меня, Deep Purple лучше всего раскрываются на сцене. Мы продаём себя через гастроли. На записях мы посредственны."
Рецензия на Under a Violet Moon
Under a Violet Moon
Альбом 1999 года
Альбом 1999 года
Один из искусснейших в истории мастеров гитары и легенда хард рока, Ричи Блэкмор, сменив свой облезлый жёлтый страт на звонкие дрова из красного дерева, продолжает своё шествие по миру в компании менестрелей, разнося по свету вместе с дамой сердца (годной ему в дочери =) ) флюиды счастья, радости и, конечно, любви(без этой дури никуда =) ).
Итак, второй альбом Blackmore's Night вновь переносит нас в таинственные и притягательные времена позднего Средневековья и Эпохи Возрождения, которые в музыке группы предстают в сугубо романтическом свете. Хотя то, что делает Ричи в Blackmore's Night - для него, скорее не хронологические рамки какого-то исторического периода, а дух его собственного внутреннего мира, сублимируемый им посредством восхищения Ренессансом и народной культурой Европы тех лет. Мир этот наполнен неизменно светлыми, волнующими, может чуть патетичными, но всегда искренними мотивами исключительно возвышенных стремлений духа. И если "Shadow Of The Moon" был довольно печальным по настроению и даже немного помпезным и тревожным, то во время прослушивания "Under A Violet Moon" не оставляет ощущение полного умиротворения и эдакого спокойного позитива.
Скажем так, чувство внутреннего ликования, без каких бы то ни было внутренних аффектов. Хотя с другой стороны, альбом получился более эклектичным, чем дебютник, из-за желания Блэкмора представить на диске музыку разных народов наряду с собственными стилизациями в таком же духе. Основой музыкального воплощения и одновременно изюминкой (или одной из них) каждой песни, конечно, служит виртуозная гитара Ричи. Без преувеличений, его гитара просто восхищает - она может звучать абсолютно на все лады, то по-народному задорно и весело, то напевно и лирично, подыгрывая скрипке или флейте, то буквально несётся вперед, создавая из огромного множества нот некое слитное звучание, которое завораживающе журчит и переливается - често говоря, не слышал чтобы ещё где-то играли на акустике так быстро (наверное, по скорости сравнится может фламенко).
Отличительной чертой альбома от "Shadow Of The Moon" стало появление живых ударных, правда они звучат всего в нескольких песнях и не так уж важны. Огромную роль в формировании атмосферы играют клавиши, создавая гармоничный фон для гитарных проходов. Также очень живое участие принимают скрипка и флейта, украшая общее полотно своими сольными проигрышами и мелодически его насыщая. И всё это великолепие венчает ангельский голос Кэндис, идеально подходящий для музыки такого типа. В этом опьяняющем голосе, исполненном такой нежностью и чувственностью, пожалуй, большая часть обаяния Blackmore's Night.
Итак, 16 композиций, слитных и гармоничных и вместе с тем очень разных:
1) "Under A Violet Moon" - одно из лучших творений группы. Средневековый сюжет на грани фантастического, воплощенный изумительным образом. Если можно так сказать, эта песня - сестра столь же монументальной "Shadow Of The Moon" с первого альбома, с которой "Under A Violet Moon" перекликается мистическими нотками и неуловимым оттенком атмосферы. Кстати, названия песен прямо намекают на сходство и одновременный контраст сюжетов: если в "Shadow Of The Moon" это был одинокий танец опечаленной девы "в тени Луны и свете звезд", то в "Under A Violet Moon" - наоборот, довольно шумная и веселая компания "рыцарей, гадалок и воров" и танцы в "зачарованном лесу":
Поднимите же шляпы и ваши бокалы,
Танцы здесь будут всю ночь напролет,
Вернемся назад, в то время, что знали
Под фиолетовый, цвета луны, небосвод.
2) "Castles And Dreams" - красивая баллада - романтичная и абстрактная, как "Замки и Сны, тающие в свете утра". По словам Ричи, песня написана под впечатлением от произведений Ф. Шопена.
3) "Past Time With Good Company" - обработка одноименного шедевра Генриха VIII. Одна из самых спокойных и приятных песен альбома. Ритм выдержан в средневековом маршевом стиле (с трубами и характерным барабаном). Кстати, в песне довольно интересеная лирика о связи благости и порочности веселья.
4) "Morning Star" - основой послужила английская народная песня. Композиция - неизменно благозвучная и умиротворяющая. Мелодически выделяется прежде всего отличными соло гитары и скрипки.
5) "Avalon" - Авалон - мифический остров, где покоятся тела короля Артура и его королевы Гиневры. Неспешная и немного эпическая баллада, наполненная неким мечтательным настроением "далёкой земли, где правит волшебство".
6) "Possum Goes To Prague" - акустический инструментал, один из примеров впечатляюще-быстрой игры Ричи. Не знаю, кто такой Поссум, но в Прагу он несется галопом, не меньше =).
7) "Wind In The Willows" - песенка чуть попсовая, но такая лучезарная, прямо как цветущий летний луг. Музыкально в ней нет ничего особенного, но насколько же сильный образ доброты и вообще всего светлого и позитивного, что может уместиться в человеке. Эта вещь буквально излучает свет. Сюжетно - притча на библейский мотив (три человека, повстречавшиеся герою песни, - три ангела).
8) "Gone With The Wind" - звучит величественно и помпезно, даже как-то гимнообразно. В этой песне с оригинальным вступлением (топот копыт, а в середине композиции - раскаты грома) и мужским хором на заднем плане, использована музыка из "Полюшко-поле" советсткого композитора Л.К.Книппера (фактически переделавшего белогвардейскую песню).
9) "Beyond The Sunset" - начинаясь задумчивым гитарным соло переходит в неторопливый расслабляющий инструментал, рисующий картину багряных закатных лучей, пробивающихся сквозь сизый туман у подножия замка, из окна, которого менестрель, смотря на медленно опускающееся солнце, наигрывает себе этот мотив. Готов поспорить, примерно так Ричи и написал эту вещь.
10) "March The Heroes Home" - перекликается с "Past Time With Good Company" своеобразной маршевостью. Очень красивый и идеалистичный мотив прославления героев - победителей ненависти, защитников любви.
11) "Spanish Nights (I Remember It Well)" - стилистикой и духом очень похожа на фламенко и другие испанские танцы. Сюжетно здесь очередная история двух влюбленных, которая крутится вокруг мотива Malaguena (Малагенья - испанский танец, похожий на фанданго).
12) "Catherine Goward's Fate" - ещё одна интерпретация английской народной песни. Посвящена Кэтрин Говард - пятой жене Генриха VIII, обезглавленной 13 февраля 1542 г. (за супружескую неверность).
13) "Fool's Gold" - в контексте песни - "Шутовское золото". Мотив уничижения людей, не имеющих иного богатства, кроме золота.
14) "Durch Den Wald Zum Bach Haus" - инструментальная композиция под названием "Через лес к дому Баха". Действительно есть в ней что-то Баховское - возвышенное и помпезное.
15) "Now And Then" - тихая, нежная песенка, полностью сочиненная Кэндис. Повествует о нелегкой женской доле.
16) "Self Portrait" - кавер-версия из дебютного альбома Rainbow. Хоть Кэндис и говорила скромно, что ей не тягаться с Дио, всё же кавер вышел весьма неплохим, вокал Кэндис очень хорошо лёг на акустическую обработку, а уж гитара, как всегда на высоте, так что звучит песня вполне на уровне.
В заключение:
Blackmore's Night - музыка, на первый взгляд не несущая в себе какой-либо серьёзной идеи или концепции. Проще говоря, очень красивая музыка с красивой лирикой (это я говорю, если уважаемому читателю мало просто красивой и профессионально сыгранной музыки). Но именно благодаря этому воплотилась ментальная сущность творчества дуэта Блэкмор-Найт, наделенная силой поднимать настроение, из раза в раз вновь пробуждая интерес к искреннему творчеству (на альбоме "Under A Violet Moon" это чувствуется особенно сильно). И, может быть, для кого-то Blackmore's Night станет откровением и началом чего-то большего, чем просто прослушивание этой музыки. К примеру, именно так произошло со мной и я уж не говорю о том влиянии на музыкальный вкус, которое она может оказать... это ли вам не идейная музыка?
Автор: usal bolgar
Источник: www.darkside.ru