"Я играл на сцене выдающуюся музыку, а люди не поняли ёё сути. Но если я играю на гитаре ногами, они сходят с ума."
Рецензия на Slaves and Masters
Альбом 1990 года
После выпуска двух альбомов в 80-х годах в рядах «темно-пурпурных» вновь начался разлад, в результате чего команду в который раз покинул Иэн Гиллан, спустя полгода устроивший благотворительный концерт для помощи армянам, пострадавшим от землетрясения, и пригласивший на него многих рок-звезд. За микрофонную стойку Ричи Блэкмор спешно пригласил своего старого приятеля Джо Линна Тернера, который пел еще в его группе Rainbow (правда, в самый коммерческий период ее существования). Естественно, альбом получился почти что копией последних работ Rainbow, что не особенно порадовало большинство поклонников группы. Везде только было и слышно, что Deep Purple стали полностью коммерческой группой – или, как у нас любят говорить, «опопсели». Все так, однако мне лично этот альбом всегда более или менее нравился, хотя, конечно, не хватает более сильного и пронзительного вокала Гиллана. Что ж, если не удается выйти на слушателя оригинальными музыкальными решениями, то пусть хотя бы песни будут запоминающимися. В принципе, все вещи неплохи, хотя следует признать, что многие из них похожи друг на друга – короткое органное вступление (частенько несколько мрачноватое), энергичный темп, стандартный хард-роковый риффинг, многократное повторение припева, текст на сексуальную тематику. Выделяются такие вещи, как: открывающая альбом «King of Dreams», полная уверенности в своей неповторимости; «The Cut Runs Deep», о боли, причиняемой любовью; отличная баллада «Love Conquers All», в которой лирический герой клянется, что его любовь будет вечной; «Fortuneteller», по тексту весьма напоминающая классическую «Gypsy»; и закрывающая диск «Wicked Ways», о не самой добродетельной девушке, к которой герой все же испытывает влечение. Остальные композиции – «Fire in the Basement» (сами догадайтесь, что это за «огонь в подвале» или, чтобы было понятнее, «пожар внизу»), «Truth Hurts» (о том, что любовные отношения часто причиняют боль), «Breakfast in Bed» (представляете? мужик требует от девушки приносить ему завтрак в постель!), «Too Much Is Not Enough» (и снова про любовь) – запоминаются поменьше. В общем, альбом получился не таким уж плохим, как многие посчитали, но как замечательно, что он у этих ребят всего один.