"Я не тщеславен, но если бы я не был музыкантом, я бы сдох со скуки."
Интервью Ричи Блэкмора и Кендис Найт для журнала "In Rock". Часть 1
Декорациями к этой встрече "абсолютных незнакомцев" - Ричи и Кэндис, с одной стороны, и нашего корреспондента Евгения, с другой, мог бы служить какой-нибудь дремучий сказочный лес на перекрестке времен... но, в реальности, это был всего лишь телефонный звонок.
Добрый день, меня зовут Евгений...
Извиняюсь, из какой вы страны?
Москва, Россия.
А-а, привьет. Я Кэндис, Ричи сидит рядом на спикерфоне, надеюсь, так нормально. Ричи: Хай!
Итак, меня зовут Евгений, я представляю журнал "In Rock", для нас большая честь делать это интервью. Для начала давайте поговорим о новом альбоме. В нем больше электрогитары, чем в предыдущих. Это - тенденция?
Нет. Я не верю в тенденции. Когда я только начинал играть такую музыку, то считал, что лучше всего использовать только акустику. Через некоторое время я понял, что и партиям электрогитары в ней есть место, если играть их должным образом. Тем более, что я уже довольно долго не играл на электрогитаре, и здорово брать её в руки снова... Старая добрая электрогитара!
Дело в том, что для большинства слушателей легче узнавать ваш фирменный звук, когда вы играете на электрике, а не на акустике. Но что больше соответствует вашей личности?
Сейчас, когда я играю один, то почти всегда - на акустике. Когда репетирую - тоже. А когда выхожу на сцену с группой, то беру в руки электрогитару...
Среди "электрических" вещей на новом альбоме - кавер-версия песни Jethro Tull "Rainbow Blues"... Отчего именно эта вещь?
Хотя я сейчас не очень увлекаюсь роком, музыка Jethro Tull - исключение, и я порой дома играю их вещи. А "Rainbow Blues" - замечательная вещь, которую не играл никто другой. Она гораздо глубже, чем просто блюз. Для нас самое важное - мелодия, а "Rainbow Blues" очень мелодичная песня. В основе наших композиций всегда лежат выразительные темы. Я не понимаю музыки, в которой их нет...
Абсолютно согласен.
Ты будешь удивлен, как много музыкантов работают с материалом без мелодий. У сегодняшних рок-групп они очень часто отсутствуют.
Есть одна известная история о том, как вы послали их лидеру Яну Андерсену пистолет в подарок... Как всё было на самом деле?
Ну, я послал ему пистолет, чтобы он застрелился (смеются). Вообще-то он их просто коллекционирует. Вот я ему в благодарность (за запись партии флейты на первом альбоме Blackmore's Night - ред.) и послал. Он - мой герой с давних пор, со времен альбома "War Child", и для меня его участие в записи нашего альбома было большой честью.
В "Nur Eine Minute" есть замечательные виолончельные партии, но в списке музыкантов виолончелист не указан. Может, это Пэт Риган сыграл на клавишах?
Да нет, виолончель - настоящая. Помню, как же! Почему же нет в списке музыкантов? Это был Лорд Марнен из Вулфхерста.
Лорд Марнен из Вулфхерста.
В "Ivory Tower" есть григорианские хоры. Чья это идея?
Кэндис.
Спасибо, а теперь поговорим немного о предстоящем турне. Какие песни будут играться?
Что касается турне, будут некоторые старые песни и много новых. С нового диска будет композиций десять, и пятнадцать старых вещей BN и рок-номеров. Начинаем мы тихонечко, а потом раскачиваем зал, и к концу выступления уже играем самый настоящий рок.
"In Rock", Осень 2003
Беседовал Евгений Галунин.
Вопросы также придумывали Владимир Импалер и Андрей Гусенков (www.deep-purple.ru).