Последние новости
Стали известны даты выступлений группы Blackmore's Night в Украине и России.  15.06.2013 -...
На свет появился сын Ричи и Кэндис – Рори Дартаньян. Рори – второй ребенок пары. По словам Кэндис,...
Статьи о Ричи
Когда в 2002 году говорится, что "рокер играет на мандолине" - все понимают, что это за рокер. Ну...
Ближайшие концерты

15.06.2013 - Национальный дворец искусств "Украина", Киев 

18.06.2013 - "Крокус Сити Холл", Москва 

20.06.2013 - БКЗ "Октябрьский", Санкт-Петербургa

Рецензия на Who Do We Think We Are

Who Do We Think We Are Who Do We Think We Are
Альбом 1973 года

Обычно, оценивая седьмой студийник великой британской команды, фэны занимают одну из двух ортодоксальных позиций, ставя альбом либо на вершину творчества DP, или, по крайней мере, не ниже "Machine Head" и "In Rock", либо называя пластинку проходной, с одной, в лучшем случае, хорошей песней. В обоих вариантах альбому присваивается некий обосабливающий загадочный ореол.

Причин этому несколько, - например, это новый специфический саунд, качественный, глубокий, резкий. Достигнут отличный баланс инструментов и, на мой взгляд, по качеству записи (по крайней мере переизданный) альбом не имеет равных в дискографии "Перплов". Гитара Блэкмора и орган Лорда звучат необыкновенно пронзительно и натурально, бас звучит громче, чем на "Machine Head", создавая напряженную атмосферу, а раскатистыми дуплетами и триплетами Пэйса можно долго заслушиваться. Гиллан отмечал, что недоволен вокалом на альбоме, списывая все на перенесенный незадолго до записи бронхит. Тембр действительно отличается от привычного нам, но это лишь играет альбому на руку: язвительнее и резче, вокал идеально вписывается в общее трагическое настроение альбома. Именно трагическое (что нельзя назвать случайностью, приняв во внимание сложившуюся к тому времени в группе обстановку) и минорное звучание объединяет все песни лонгплея в единое целое, он становится своеобразным сборником связанных историй. Это было и на предыдущих работах Deep Purple, здесь же как тексты, так и музыка обращены лишь на внутренний мир героя, сильнее, чем это было на альбоме "Fireball" (несмотря на то, что тексты несколько проще), и тем более, на остальных. 
Как и упомянутый "Fireball", WDWTWA - это не "дорожный" альбом и не детектив, у него специфичный меланхолический эмоциональный заряд, что, наверное, и мешает его объективному восприятию, и чем и объясняются столь сильные различия в оценках. Многие жалуются и на однообразие альбома по той же причине, - не нашли в нем изюминки, не прониклись атмосферой, хотя лично мне на монохромность сетовать не приходится - тут и драматичная и острая как лезвие "Place in Line", соло которой можно крутить до бесконечности, и фантастический полет "Our Lady" с необычной композицией и аранжировкой, психоделичная и довольно нервная "Rat Bat Blue" с ускоренным раза так в два, а то и больше, проигрышем отрывка одной из баховских прелюдии первого ХТК, мощная и динамичная "Smooth Dancer", и настоящий гимн "Woman from Tokyo", наиаутентичнейшая классика рока.
Да, возможно, альбом не имел той иноземной взрывной силы и оригинальности "In Rock", тем не менее, я считаю этот альбом цельным, самостоятельным, и заслушивающим высшей оценки.
 
Автор: mathemator
Источник: http://www.darkside.ru
 
© Фан-сайт Ричи Блэкмора