"Единственное, что заставляет меня смеяться – это хороший прикол. Я люблю разыгрывать людей. Разрушения тоже меня забавляют."
Рецензия на Shadow of the Moon
Shadow of the Moon
Альбом 1997 года
Альбом 1997 года
"Я много лет играл рок-н-ролл. Но сейчас мне хочется чего-то нового..." – вот так просто Ричти объснял журналистам причины своего перехода к новому стилю творчества в интервью, приуроченных к выходу дебютного альбома Blackmore's Night "Shadow Of The Moon"...
Слушая Blackmore's Night я, честно говоря, жалею только о том, что переход к музыке Ренессанса, которой Блэкмор всерьёз увлекся ещё в начале 70-х, он смог осуществить только ко второй половине 90-х. Конечно, миллионы, заработанные им в Deep Purple с момента реюниона вплоть до ухода дальнейшему творчеству не повредили, но сколько шедевральных альбомов у нас уже могло бы быть, стартуй Blackmore's Night году эдак в 85-м (пусть даже и без Кэндис)...
Но домыслы домыслами, а постхардроковый период творчества Ритчи Блэкмора для меня стоит гораздо выше всего, что он делал в Deep Purple и Rainbow (да и деятельность в возрожденных в коммерческих целях Deep Purple в расчет брать нельзя). Музыка Blackmore's Night, в целом некоммерческого проекта и по словам основателей создававшегося "для себя", являет собой оригинальную смесь из современных интерпретаций творчества композиторов Средневековья (Т. Сусато, П. Фалес, Карабель, Вассейл) и Ренессанса (П. Аттаньян, И.С.Бах, Гайдн и др.), мотивов инспирированных европейской народной музыкой или композиций в стиле new age зачастую с роковыми и симфо элементами (параллели с такими именами как Enya, Clannad, Sarah McLachlan, ...).
Да и разннобразие инструментария музыке вполне под стать: тут вам и жизнерадостная мандолина, и едва уловимая флейта, фактурные клавиши, иногда стилизованные под классику, ну и естественно, акустическая и электрогитара Ритчи на пару с божественным обволакивающим вокалом Кэндис на главных ролях (в дальнейшем инструментарий будет только расширяться). Прибавьте ко всему этому мастерство и многолетний опыт Блэкмора, как музыканта и композитора – получите крайне интересный музыкальный стиль, довольно эклектичный, и в общем, не для широкой аудитории. Но, если вы любите именно музыку, честную и действительно качественную, вполне вероятно, этот альбом вам понравится. Собственно его материал – это 7 композиций, сочиненных Блэкмором и 8 обработок чужих композиций. К качеству реализации, конечно, никаких нареканий. А гармоничная и ненавязчивая мелодика + глубоко лиричные и пространные стихи Кэндис создают исключительно позитивное, умиротворяющее настроение, перенося слушателя в тот самый Magical World...
Между нами возвели стены,
Нас разделяют долгие мили,
И всё же наши сердца объединяет одна мечта...
С чувством столь сильным,
Мы должны пробиваться,
В наш Волшебный Мир...
1). "Shadow Of The Moon" – пожалуй, самая лучшая песня альбома, прекрасная и завораживающая своей мистикой. Тому служит и вкрадчивая мелодия акустической гитары, и клавишная партия с восточным оттенком, и текст, инспирированный восточной философией, и сам голос Кэндис, который в контексте песни буквально гипнотизирует(кстати, для наиболее полного ощущения, лучше смотреть клип – настоящий шедевр атмосферы!).
2). "The Clock Ticks On" – песня, основанная на мелодии голландского композитора 16 века Тильмана Сусато, выдержанная целиком в мажорных тонах. Своеобразная менестрельская вариация вездесущего сюжета бесконечного круговорота начала и конца, переданного через романтично-приключенческий мотив.
Плащ и кинжал, не страшна свобода,
Если бьются сердца в эпохе иной,
Всё изменяется, а часы всё идут,
Даже если они лишь в твоей голове...
(A cloak and dagger – плащ и кинжал – традиционный символ приключений).
3). "Be Mine Tonight" – очень мягкая, нежная песенка, интерпретация признания в любви, каких у группы будет ещё много.
4). "Play Minstrel Play" – композиция Пьера Аттаньяна, французского композитора эпохи Ренессанса, аранжированная Блэкмором. Партию флейты сыграл Йен Андерсон из Jethro Tull (вышло, надо сказать, очень энергично). В песне явно прослеживается намек на историю Гаммельнского крысолова, который в отместку за отказ горожан оплатить его услуги увел из города детей.
5). "Ocean Gypsy" – медленная и меланхоличная вещь из репертуара легендарной британской группы Renaissance, услышанная Ритчи и Кэндис во время выступления Энни Хаслам (вокалистка Renaissance). Клавиши, которые здесь играют особенную роль, своей красотой и манерой очень напоминают Энию.
6). "Minstrel Hall" – одна из лучших вещей Блэкмора. Инструментальная композиция навевающая образы мрачных замков Германии и Франции. Сделает честь любому гитаристу-любителю.
7). "Magical World" – старая английская рождественская песня с текстом-вариацией на сюжет Ромео и Джульетты.
8). "Writing On The Wall" – на общем фоне выделяется диско-ритмом, который включается сразу после вступления-отрывка из Лебединого Озера Чайковского. "Надпись на стене" – знамение, возвещающее о приближении трагической развязки (возможен намек на библейские пиры царя Валтасара).
9). "Renaissance Faire" – одна из прекраснейших композиций группы: и мелодия блэкморовской гитары, и чарующий своей искренностью голос Кэндис действительно впечатляют и пробирают. Здесь речь идёт о Ярмарках Эпохи Возрождения, завсегдатаями которых являются Ритчи и Кэндис (опять же, настоятельно рекомендую к просмотру клип).
10). "Memmingen" – Мемминген – городок в Германии, где раз в 4 года разыгрываются представления на средневековую тематику. Сама же композиция (чисто гитарный инструментал) вероятно передает чувства Ритчи, связанные с этим городом – по настроению это очень близко к "Minstrel Hall", только медленнее и чуть лиричнее.
11). "No Second Chance" – гитарный рифф для этой песни Ритчи наиграл ещё в 1979, но применение ему нашлось только спустя 17 лет. Мотив расставания (или неразделенной любви), выдержанный в минорных эмоциях (который в клипе так старательно передает Кэндис).
12). "Mond Tanz" – третий инструментал альбома, также одно из лучших сочинений Блэкмора. Начало – очень проникновенное соло на акустике, затем вступает ритм и начинается некое подобие марша менестрелей, скажем, по улицам ночного Берлина, подхватываемое затем и жителями, которые отбивают ритм в ладоши... зажигательно.
13). "Spirit Of The Sea" – очередная очень красивая баллада – история, образами напоминающая историю Одиссея.
14). "Greensleeves" – очень сокращенный вариант (1 куплет из 24) одной из самых знаменитых английских народных песен, соавторство которой часто приписывается Генриху VIII. Имеется информация, что он посвятил этот стих своей жене Анне Болейн. Название связано с её платьем с широкими зелеными рукавами. Ритчи впервые услышал эту песню в 9 лет и вспоминал об этом так: "Когда мне было 9 лет, я впервые услышал её на школьном вечере, и у меня возникло странное чувство, будто я слышал её раньше, много лет назад. Я знал мелодию..." – а мы и не сомневаемся :))).
15). "Wish You Were Here" – композиция из репертуара группы Rednex (она очень нравилась Кэндис). Печальная, даже скорбная песня. Один из самых сильных образов, воплощенных Кэндис, на грустной ноте заканчиват альбом.
Как и все последующие работы группы, альбом "Shadow Of The Moon" – это атмосфера некоего блаженного спокойствия и уюта, пронизанного в то же время мотивами приключений, романтикой путешествий, притягательной магией средневековой Европы (которую, кстати, Блэкмор никогда не рассматривает с негативных сторон) с лёгким налётом мистики. Под такую музыку, наверное, лучше всего писать стихи о самом светлом, созерцать красоты природы или просто отдыхать от шума и суеты, мысленно переносясь во времена более романтичные, чем наше... Стопроцентный шедевр и в некотором смысле, лучший альбом группы.
P.S.: в рецензии использован материал книги "Ritchie Blackmore. Ловец Радуги"
Автор: Адан
Источник: www.metallibrary.ru