Последние новости
Стали известны даты выступлений группы Blackmore's Night в Украине и России.  15.06.2013 -...
На свет появился сын Ричи и Кэндис – Рори Дартаньян. Рори – второй ребенок пары. По словам Кэндис,...
Статьи о Ричи
В 1962-м Ричи получил свой первый в жизни профессиональный ангажемент, однако сперва отказался от...
Ближайшие концерты

15.06.2013 - Национальный дворец искусств "Украина", Киев 

18.06.2013 - "Крокус Сити Холл", Москва 

20.06.2013 - БКЗ "Октябрьский", Санкт-Петербургa

Рецензия на Ghost of a Rose

Ghost of a Rose Ghost of a Rose
Альбом 2003 года

"В пятнадцатом веке в Англии правила династия Тюдоров. Их гербом была "Роза Тюдоров". Мы поём в честь духа этого королевского дома."

И вот в очередной раз Маэстро Блэкмор радует нас своим Творчеством в виде четвертого и, без преувеличения, шедеврального творения Blackmore's Night - "Ghost Of A Rose". По словам Ричи, он "символизирует связь нормального с паранормальным, охоту на привидения и парапсихологию." Тут уместно перейти сразу к главному - к атмосфере. Её глубина и концентрация на альбоме очень внушительны. И даже не столько благодаря талантливости материала и уровню реализации, сколько его духу и передаваемому настроению. Дело в том, что этот альбом гораздо полнее своего предшественника вобрал в себя инспирации Ренессанса и Средневековья и ту суть Blackmore's Night, которая ярче всего чувствовалась на "Shadow Of The Moon" (на "Under A Violet Moon" уже в чуть меньшей степени). Хотя может быть это просто Блэкмору удалось настолько искуссно запечатлеть свои идеи. Не знаю, но именно благодаря своей атмосфере альбом вышел таким монументальным. Но, что естественно для Blackmore's Night, он, конечно, очень позитивен и проникнут светом, радостью, либо тихой грустью. 
Музыкально оформлять это неземное настроение помогают с одной стороны - основательно проработанные аранжировки (отсюда масштабность звучания некоторых вещей), с другой - филигранное исполнение и сочетание всех сольных инструментальных партий (особенно, конечно, блэкморовских), которые пополам с уже окончательно оформившимся и вошедшим в силу голосом Кэндис рождают всю палитру настроений. Также немалую роль в том, что альбом вышел в целом таким аскетичным и ренессансным, сыграло заметное уменьшение роковых вставок по сравнению с "Fires At Midnight". Конечно, совсем они не исчезли, а идут скорее отдельными роковыми номерами ближе к концу альбома. Пожалуй, это и есть самая сильная в плане музыки сторона альбома - то, что большинство вещей строится исключительно живыми (неэлектрическими) инструментами. Благо с тем инструментарием, которым группа располагает, сделать фактурную и многослойную композицию с чисто акустической обработкой - посильная задача. Сюда входят такие несомненные шедевры, как "3 Black Crows", "Cartouche", "Queen For A Day", "Ivory Tower", "Loreley" и еще 3-4 замечательные вещицы. Впрочем, немногим меньше радуют и более роковые вещи (к примеру, "Way To Mandalay"). Вообще, Blackmore's Night такая группа, у которой о каждой песне есть, что сказать. А на таком альбоме, как Ghost Of A Rose - тем более...
1) "Way To Mandalay" - мотив дороги в Мандалай приглашает слушателя в путешествие в мир настоящей Музыки. Выразительная мелодия, которую Ричи играет с особым образом искаженным электрическим звуком (обычно импровизация в этом духе служит вступлением к концертам Blackmore's Night), выверенная игра инструменталистов, отличное гитарное соло и вкрадчивый вокал феи-Кэндис вряд ли кого оставят равнодушным. Стопроцентный хит.
2) "3 Black Crows" - история о трёх воронах, созерцающих "мир, проплывающий мимо, потешаясь над родом людским и его притязаниями". Одна из самых позитивных вещей альбома. Музыкально выделяется слитным и ярким звучанием духового ансамбля. Песня полностью написана Кэндис.
3) "Diamonds And Rust" - кавер-версия из репертуара фолк-певицы Джоан Баэз - очень размеренная и эмоциональная. Представлена в полном варианте.
4) "Cartouche" - одна из самых ярких акустических вещей альбома. Кроме необычного ритма, отстукиваемого на этническом барабане, можно выделить соло на скрипке и волынке, хорошо передающие атмосферу средневековья. Сюжет перекликается с ведьминскими мотивами "Fires At Midnight": "Огромный котел, наполненный запахом и вкусом подземелья. Кипящее варево безумия. Фараоны верили, что персональный картуш обеспечивает вечную жизнь." Кэндис о тексте песни: "Это, если хотите, живопись Сальвадора Дали, но в словах".
5) "Queen For A Day (Part 1)" - медитативный, даже несколько отрешенный мотив мечты... крестьянки стать хотя бы на день королевой.
6) "Queen For A Day (Part 2)" - ритмичный инструментал в духе некоего придворного танца... видимо, мечты героини о беззаботной жизни королей.
7) "Ivory Tower" - одна из композиций, создающих исторический дух альбома. Особую роль в том сыграло использование hurdy-gurdy и соло на акустической гитаре на фоне средневекового мужского хора. Название "Башня из слоновой кости" символизирует несвободу, заключенную внутри человека.
8) "Nur Eine Minute" - традиционная блэкморовская инструменталка, сразу видно, инспирированная классической музыкой. Ричи в одном интервью сказал, что идею записать подобную композицию и назвать её таким образом ("Одна минута") он взял у Шопена (миниатюра "Минутный вальсок" польского композитора длится ровно минуту). 
9) "Ghost Of A Rose" - собственно, центральная композиция альбома, самая внушительная да и просто шедевральная во всех отношениях. Мотив завораживающе-прекрасен и вместе с тем возвышенно-монументален. Я бы сказал, это гимн любви, образ которой прекрасен, но вместе с тем и трагичен:
"Promise me, when you see, 
A white rose you'll think of me
I love you so, never let go, 
I will be - your ghost of a rose..." 
...в общем, слушайте сами, великая песня.
10) "Mr. Peagram's Morris And Sword" - ещё одна "старинная" инструментальная композиция. Посвящена школьному учителю Ричи, который знакомил детей с народной музыкой и показывал им, как танцевать "Моррис" (английский народный танец). Его энтузиазм оказал большое влияние на Ричи и таким образом он выражает благодарность этому учителю.
11) "Loreley" - песня посвящена Сирене - скале на берегу Рейна.
12) "Where Are We Going From Here" - трогательно-сентиментальная вещь на тему философских раздумий о том, куда мы попадаем после смерти.
13) "Rainbow Blues" - кавер-версия Jethro Tull. Одна из двух цельно-рок-н-рольных вещей альбома. Музыкально и настроением - это некий сплав Rainbow и Blackmore's Night или нечто среднее между ними.
14) "All For One" - собственно вторая роковая вещь - песня, а вернее, мотив, большинству металхэдов известный по кампозе "Medley" с альбома "Ein Strauss Bunter Melodien" дядьки Тома Энджелриппера, хотя в Германии эта песня давно стала народной. Блэкмор услышал её в иполнении горячо любимых им Die Geyers Schwarzer Haufen и сумел сделать её по-рокерски пробивной, сохранив при этом первозданный дух (разве что "Was Wollen Wir Trinken" превратилось в "We'll drink together").
15) "Dandelion Wine" - символичный мотив прощания с друзьями и непременной надеждой на новые встречи. Достойное завершение альбома, ставшего одним из лучших в творчестве группы.
16,17) Песни, прилагающиеся в качестве бонуса: концертная акустическая версия "Mid Winter's Night" (которая своим настроением, кстати, тоже очень походит на прощальную) и радио-версия "Way To Mandalay".
Блэкмор, говоря о направленности альбома, не зря упомянал привидений и парапсихологию: мотивы этого альбома особенно философичны и пространны, в них слышится нечто сугубо европейское. В какой-то степени музыка Blackmore's Night - это срез всей европейской музыкальной культуры, начиная с бродячих площадных менестрелей 14-15 веков вплоть до великих композиторов-классиков. Поэтому, естественно, что хоть музыка и очень лёгкая и довольно-таки осовремененная, она далеко не для всех.
 
 
 
Автор: usal bolgar
Источник: http://www.darkside.ru
 
© Фан-сайт Ричи Блэкмора