"Если люди не могут понять определенные тонкости, которые мы вкладываем в музыку, я боюсь, у меня не хватит терпения объяснять."
Рецензия на Down To Earth
Альбом 1979 года
У четвертого студийника группы Rainbow весьма символичное название. Именно "ближе к земле" захотелось в то время быть Ричи Блэкмору. То есть великий гитарист потерял интерес к фэнтезийному хард року и решил попробовать себя в хард роке коммерческом, то есть проамериканском. Несогласный с таким курсом, коллектив покидает Ронни Джеймс Дио, и вместе с ним безвозвратно исчезает та магия, та искорка, которая пробегала между каждой нотой любой песни первых трех альбомов Rainbow. При такой бреши в составе очередная потеря басиста и клавишника уже не воспринимается всерьез. И тут Ричи на помощь приходит старый знакомый - сам Роджер Гловер, игравший вместе с Блэкмором в Deep Purple. Он охотно соглашается взять в руки басуху, а заодно и стать продюсером коллектива. После этого творческий дуэт двух друзей становится новым "моторчиком" Rainbow, который начинает твердо набирать обороты. За клавишные становится молодой талант Дон Эйри, а место у микрофона занимает опытный Британский вокалист Грэм Боннет. Именно в таком составе и был записан "Down To Earth". Сей диск стал настоящим перекидным мостиком между прошлым и будущим - влияния классического харда все еще сильны, но уже четко просматривается чисто коммерческий подход к написанию материала. Всех любителей текстов Дио про всяких средневековых чародеев ждет жестокое разочарование - здешние перлы повествуют исключительно о вечной теме - женщинах, то есть. Музыка претерпела те же изменения, вместо помпезных и красивых аранжировок будьте любезны послушать упрощенные до уровня каких нибудь Grand Funk партии. Но! Мой совет таков - не оглядывайтесь назад. И тогда Вы поймете, что этот диск (для своей стилистики) просто великолепен. Два супер хита всех времен и народов "All Night Long" и "Since You Been Gone", крайне серьезный и мрачновато-возвышенный эпик "Eyes Of The World", совершенно ураганный боевик "Lost In Hollywood" с гениальным текстом про бремя славы, наконец, незаслуженно обделенный вниманием тяжелый блюз "Love's No Friend" - все это песни высочайшего качества. Хриплый и мужественный голос Боннета как нельзя лучше подошел новому звучанию группы, все остальные музыканты тоже отработали без помарок. Итог - лучшая работа из всех дисков Rainbow без Дио, совершенно великолепный (пусть и насквозь коммерческий) альбом.