"Большинство критиков, когда слышат громкую музыку, говорят: «Это металлический мусор». Тем не менее, когда они слышат фолк-группу, играющую всякий мусор, они пишут: «Здорово... очень хорошо». Это очень глупо."
Рецензия на The Battle Rages On...
Альбом 1993 года
Что же, не захотели ребята и дальше долбать ту же самую жилу и собирать денежки на коммерчески успешных запоминающихся мелодиях. Тернера отправили куда подальше, Гиллана вернули, так что записанный альбом получился весьма неплох. Неплох, но и не достаточно хорош. Гиллан и Блэкмор вновь стали грызться, каждый тянул одеяло на себя, в результате чего Ричи не «дожил» в группе даже до окончания тура, громко грюкнул дверью и возродил Rainbow (правда, ненадолго), а на концертах вместо него отыграл Джо Сатриани. Что касается данного альбома, то самыми запоминающимися вещами на нем являются: открывающая «The Battle Rages On», с отличным запоминающимся риффингом и текстом о том, что человечество по-прежнему не научилось обходиться без войн (вполне возможно, что речь тут идет и о конфликтах в самой группе); красивая «Anya» с гитарным вступлением в цыганском стиле, что неудивительно, ведь песня-то о цыганке Ане (почему не Азе?) из Венгрии, и отличной романтической атмосферой (хотя это и не баллада); энергичная «Time to Kill» с надолго остающимся в голове припевом о том, что на все приходит свое время; тяжелый ритм-энд-блюз «Ramshackle Man» с отличным гитарным соло и игрой на губной гармошке; и впечатляющая «Solitaire» с искаженным вокалом и лирикой о желании избавиться от одиночества. Остальные темы запоминаются похуже, хотя и они дадут сто очков вперед продукции многих других групп, которые имеют весьма смутное представление о том, что такое мелодичность. Это жесткие рок-н-роллы «Lick It Up» (не имеющий отношения к одноименной песне Kiss) и «Talk About Love» на любовную тематику, скоростная «A Twist in the Tale» (о девушке, к которой лирический герой перестал чувствовать любовь) с некоторыми извращениями с вокалом, а также «Nasty Piece of Work», напоминающая что-то из DP эпохи Ковердейла, с неплохой органной подкладкой, и среднетемповая «One Man’s Meat» с запоминающимся вокалированием. Уход Блэкмора, конечно, расстроил фэнов Deep Purple до глубины души, но уже на следующем альбоме ребята показали, что новый гитарист Стив Морс прекрасно справляется со своей задачей.